Новый стандарт позволил значительно ускорить оказание экстренной медпомощи в столице, сообщил Сергей Собянин. Технологии внедрили в четырех флагманских центрах и 18 городских больницах. О том, как работает московский стандарт, расскажем в нашем материале.
Высокий стандарт
Скорость оказания экстренной медицинской помощи благодаря новому стандарту выросла в Москве в полтора раза, рассказал Сергей Собянин. По словам главы города, это позволило уже обеспечить срочным лечением более чем 300 тысяч человек и сделать больше 70 тысяч операций.
На данный момент по новому стандарту работают четыре столичных флагманских центра, которые разместились на базе городских больниц:
- НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского;
- ГКБ № 15 имени О. М. Филатова;
- Московского многопрофильного научно-клинического центра имени С. П. Боткина;
- городской клинической больницы (ГКБ) имени В. В. Вересаева.
Как все устроено?
В основе нового стандарта – единые медицинские алгоритмы по всем экстренным случаям, четкая последовательность процедур и манипуляций. По данным городских властей, всего было создано около 90 пошаговых алгоритмов, позволяющих повысить качество, скорость и эффективность оказания помощи в неотложных ситуациях.
Также в медучреждения внедрили цифровую систему "Триаж", благодаря которой пациенты распределяются на потоки:
- красная пометка – требуется реанимация или экстренная операция;
- желтая – необходим приоритетный осмотр врачом;
- зеленая – остальные случаи.
Во флагманских центрах специалисты могут выполнять самые сложные хирургические, нейрохирургические, сосудистые, травматологические и кардиохирургические операции. Отмечается, что благодаря новому стандарту помощи возможности проведения таких вмешательств вырастут в несколько раз.
Собянин рассказал о новом стандарте экстренной медпомощи во флагманских центрах
Новый стандарт подразумевает разделение обязанностей: врачи сосредоточены на борьбе за здоровье пациента, а выполнение немедицинских функций берут на себя сотрудники центров "Мои документы", психологи и социальные координаторы.
Помимо прочего, в приемных отделениях продумали и все для комфортного пребывания – места ожидания, гардеробы, кулеры с водой, смотровые со шторами, шкафчики для личных вещей, предметы личной гигиены и другие удобства.