06 мая, 20:25
Безопасность
Фото: 123RF/kostsov
Мошенники чаще всего используют пять предлогов для получения кода авторизации на портале "Госуслуги". Об этом сообщила пресс-служба УБК МВД России.
Среди популярных предлогов оказались сообщения от имени маркетплейсов и службы доставки. Злоумышленники уведомляют о доставке или посылке, для получения которых якобы нужно подтвердить личность.
Вторая схема – "коммунальные услуги". Аферисты рассказывают о замене домофона в подъезде и просят продиктовать код для "привязки ключей к номеру телефона".
На третьем месте оказалась схема мошенничества от имени медорганизации. Мошенники говорят человеку, что он якобы записан на прием и нужно подтвердить личность, назвав код из СМС.
Также под предлогом получения заказного письма злоумышленники просят жертв авторизоваться в чат-боте для "направления трек номера".
Еще для получения доступа к "Госуслугам" мошенники представляются сотрудниками образовательных организаций и сообщают человеку, что он якобы не прошел аттестацию и не будет допущен к экзамену, однако он может пройти тест на сайте.
В УБК призвали прекращать общение в случае подобного звонка и не называть никакие коды из СМС.
Ранее член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин предупредил о мошенниках в преддверии Дня Победы. По его словам, под предлогом вручения подарков и выплат к празднику они просят назвать данные банковской карты, СНИЛС или коды из СМС. Чаще всего жертвами таких схем становятся пожилые люди.
Водителям рассказали, как мошенники рассылают поддельные штрафы от имени госорганов