Новости

22 января, 12:15

Экономика
Главная / Новости /

"Коммерсант": число закрытых в РФ шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое

В России в 2 раза выросло число закрытых салонов китайских автобрендов

Фото: 123RF/pixinoo

Число закрытых шоурумов китайских автомобильных брендов в России за 2024 год увеличилось в 2,4 раза, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные нескольких аналитических компаний.

Количество закрытых точек в прошлом году достигло 449, подсчитали аналитики. Чаще всего дилеры прекращали контракты, так и не сумев получить прибыль. Следствием плохих продаж, по версии главреда журнала "За рулем" Максима Кадакова, является высокая конкуренция.

"Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно", – считает он.

Эксперты уверены, что нередко сам дистрибьютор настаивал на закрытии точки, если был недоволен планом по отгрузке автомобилей или задержкой переформатирования шоурума.

Автосалонов китайских марок в России становится все больше, несмотря на сокращение темпов открытия точек почти в 1,5 раза. В 2024 году в России появилось 964 новых шоурума, что нарастило общую сеть автобрендов из КНР до 2 780 точек по всей стране.

Между тем эксперт Даниил Шкурыгин считает, что конкуренция среди дилерских центров в 2025 году станет еще более острой.

Ранее специалисты предупреждали, что в текущем году число проданных автомобилей может упасть до 1,4 миллиона штук, что будет на 15% меньше аналогичного показателя 2024 года. На эту ситуацию повлияют санкции, ключевая ставка, увеличение утилизационного сбора, а также сокращение сети китайских автобрендов. Кроме того, автовладельцы в 2025 году неизбежно столкнутся с ростом цен на авто и стоимости их содержания.

Эксперты рассказали о снижении спроса на автомобили из-за роста цен