22 января, 12:15
Экономика
Фото: 123RF/pixinoo
Число закрытых шоурумов китайских автомобильных брендов в России за 2024 год увеличилось в 2,4 раза, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные нескольких аналитических компаний.
Количество закрытых точек в прошлом году достигло 449, подсчитали аналитики. Чаще всего дилеры прекращали контракты, так и не сумев получить прибыль. Следствием плохих продаж, по версии главреда журнала "За рулем" Максима Кадакова, является высокая конкуренция.
"Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно", – считает он.
Эксперты уверены, что нередко сам дистрибьютор настаивал на закрытии точки, если был недоволен планом по отгрузке автомобилей или задержкой переформатирования шоурума.
Автосалонов китайских марок в России становится все больше, несмотря на сокращение темпов открытия точек почти в 1,5 раза. В 2024 году в России появилось 964 новых шоурума, что нарастило общую сеть автобрендов из КНР до 2 780 точек по всей стране.
Между тем эксперт Даниил Шкурыгин считает, что конкуренция среди дилерских центров в 2025 году станет еще более острой.
Ранее специалисты предупреждали, что в текущем году число проданных автомобилей может упасть до 1,4 миллиона штук, что будет на 15% меньше аналогичного показателя 2024 года. На эту ситуацию повлияют санкции, ключевая ставка, увеличение утилизационного сбора, а также сокращение сети китайских автобрендов. Кроме того, автовладельцы в 2025 году неизбежно столкнутся с ростом цен на авто и стоимости их содержания.
Эксперты рассказали о снижении спроса на автомобили из-за роста цен